БИОГРАФИЯ ОШО

with Комментариев нет

Раджниш является одним из тех, кто нашел способ прожить свою жизнь в безвременном настоящем, — он называл себя «истинным экзистенциалистом», — и он посвятил свою жизнь задаче побуждения других людей к поискам таких же способов выхода из мира прошлого и будущего и к поискам для себя вечной жизни.
Его наследие реализовано более чем в 600 томах, переведенных на большинство языков мира. При этом собственноручно Ошо не написал ни одной книги. Вся его библиография является результатом ежедневных бесед в период с 1969 по 1989 год Ошо Раджниша со своими учениками. Большинство из эти книги увидели свет уже после ухода Мастера из тела.

На неоднократные вопросы, почему Ошо не напишет свою автобиографию, Мастер отвечал что важны вечные истины, а не газетные вырезки, которые принято называть «историей». А более настойчивым он предлагал восстановить его биографию по беседам с тысячами людей изменивших свою жизнь после знакомства с ним и сотням томов опубликованных бесед.

И тем не менее, биография этого величайшего мистика 20 столетия и после его ухода продолжает будоражить умы человечества.

Ошо - Мастер

Никогда не рождался — Никогда не умирал
Лишь посетил эту Землю между 11 декабря 1931 года и 19 января 1990 года

Ошо Раджниш родился 11 декабря 1931 года в Кушадве, Мадия Прадеш, Индия, в семье скромного торговца тканями, исповедующего джайнизм.
Первые семь лет своей жизни он провел со своими бабушкой и дедушкой, которые предоставили ему полную свободу действий и полностью поддерживали его ранние и напряженные поиски смысла жизни. После смерти деда он переехал к своим родителям в Гарадвар, городок с 20-тысячным населением. Его бабушка переехала вместе с ним и оставалась его самым преданным другом до своей смерти в 1970 году. Она считала себя ученицей своего внука.
Свое первое сатори Ошо пережил в возрасте 14 лет. С годами его эксперименты в области медитации все углублялись. Интенсивность его духовных поисков начала сказываться на его здоровье. Родители и друзья стали опасаться за его жизнь.
В возрасте 21 года, 21 марта 1953 года, Ошо достиг просветления, высочайшей вершины человеческого сознания. Здесь, как он говорит, закончилась его внешняя биография и с этого времени он живет без него, в состоянии единения с внутренними законами жизни. Внешне он прдолжал учится в университете Саугара, философский факультет которого он окончил с отличием в 1956 году. В это же время он выиграл золотую медаль Всеиндийского конкурса дебатов и стал чемпионом Индии.
Ошо преподавал в Санскрит-Колледже в Райпуре. Через год он стал профессором философии университета Джабаллпура.
В 1966 году он оставил эту должность, чтобы полностью посвятить себя делу обучения современного человека искусству медитации. В 60-е годы он объездил всю Индию как «Ачария (учитель) Раджниш», вызывая гнев правящих кругов, где бы он ни появлялся. Он разоблачал лицемерие власть имущих и их стремление затруднить людям доступ к их величайшему человеческому праву-право быть самим собой. Он обращался к многотысячным аудиториям, зажигая сердца миллионов.
В 37 лет он поселился в Бомбее и начал учить. Регулярно он проводил «медитационные лагеря», преимущественно в горной местности, во время которых он первый раз обучал «Динамической медитации», технике, помогающей успокоить ум, позволив ему предварительно пройти очищение катарсисом. С 1970 года он начал посвящать желающих в «неосаньясу», путь самоуглубления и медитации, осененный его любовью и личным руководством. Он стал называться «Бхагваном»- Благословенным».
В начале 70-х годов с Запада прибыли первые духовные искатели, среди них много людей с высшим образованием. Ошо стал известным в Европе, Америке, Японии. Продолжались месячные медитационные сборы, а в 1974 году в Пуне было найдено место, где учение смогло получить дальнейшие развитие.
В 21-ю годовщину просветления Ошо в Пуне открылся ашрам. Влияние Ошо распространилось на весь мир. В то же время здоровье его стало заметно сдавать. Ошо все больше уединялся в своей комнате, которую он покидал только дважды в день: утром для чтения лекций и вечером для личных бесед с учениками и посвящения в саньясу. Были созданы Терапевтические группы, сочетающие в себе восточное понимание медитации и западную психотерапию. За два года ашрам приобрел репутацию «лучшего в мире центра внутреннего роста и терапии». Лекции Ошо затрагивали все основные религиозные традиции мира. В то же время его глубокое знание западной науки философии, явность мысли и глубина доказательств позволили его слушателям перешагнуть вековую пропасть между Востоком и Западом. В конце 70-х годов Ашрам Ошо в Пуне стал Меккой для современных искателей истины. Премьер-министр Индии Мораджи Десай, ортодоксальный индуист, всячески мешал всем попыткам учеников Ошо перенести свой ашрам в отдаленный уголок Индии, где бы они могли, используя учение Ошо, создать самодостаточную общину, живущую в медитации и любви, радости.
В 1980 году член одной из традиционных индуистских сект предпринял попытку убить Ошо во время одной из его лекций. Несмотря на то, что официальные религиозные и церковные организации на Западе и на Востоке выступали против него, число его учеников к этому времени перевалило за четверть миллиона.
1 мая 1981 года Ошо перестал выступать с лекциями и вступил в фазу молчаливого общения «от сердца к сердцу», чтобы его тело, страдающее от заболевания позвоночника, могло отдохнуть. Личный врач и обслуживающий персонал перевезли Ошо в США, на случай срочной операции. Его американские ученики купили в пустынной части Орегона ранчо в 64 тысячи акров. Они пригласили Ошо — и здесь он стал быстро выздоравливать. Вокруг него, с необычайной быстротой и впечатляющими результатами, возникла образцовая сельскохозяйственная коммуна. Заброшенные и истощенные земли были освоены и превращены в оазис, способный прокормить 5-ти тысячный город. Ежегодно летом проходил праздник друзей Ошо со всего мира, и тогда в этом новом городе Раджнишпураме размещалось до 20-ти тысяч гостей.
Параллельно с быстрым ростом коммуны в Орегоне во всех крупных западных странах и в Японии, стали возникать большие коммуны, живущие за счет собственного независимого хозяйства. В это время Ошо обратился за разрешением на постоянное жительство в США в качестве религиозного учителя, но получил от американского правительства отказ. Одной из причин отказа был его обет воздержания от публичных выступлений. В то же время новый город постоянно подвергался юридическим нападкам со стороны администрации Орегона и христианского большинства штата. Орегонские законы землепользования, направленные на защиту окружающей среды, стали главным оружием в борьбе с городом. Хотя было приложено максимум усилий для освоения бесплодных земель и улучшения окружающей среды. Город стал, по сути , образцовой экологической моделью для всего мира.
В октябре 1984 Ошо начал беседовать с небольшими группами учеников в своей резиденции, а в июле 1985 возобновил ежеутренние публичные выступления перед тысячами духовных искателей в «Раджниш Мандире».
14 сентября 1985 года личная секретарь Ошо и несколько членов правления коммуны внезапно уехали, и на свет всплыла целая серия незаконных действий, совершенных ими. Ошо пригласил американские власти для полного расследования дела. Власти использовали эту возможность для усиления борьбы с коммуной.
А 29 октября в Шарлотте, Северная Каролина, Ошо был арестован без ордера на арест. Во время слушания дела об освобождении под залог, на Ошо были надеты наручники. Возвращение в Орегон, где он должен был предстать перед судом — обычный пятичасовой перелет — растянулось на восемь дней. Несколько дней вообще не было известно о местонахождение Ошо. Позднее он рассказал, что в тюрьме штата Оклахома его зарегистрировали под именем «Давид Вашингтон» и поместили в изолятор вместе с заключенным, больным инфекционным лишаем, болезнью, которая могла бы оказаться смертельной для Ошо.
Ошо пришлось пережить12 дней тяжких испытаний в различных тюрьмах, В Портлендской тюрьме, самой надежной во всем штате Орегон, как раз за час до окончательного освобождения Раджниша была обнаружена бомба. Эвакуировали всех, кроме Ошо, которого продержали внутри еще в течение часа.
В середине ноября адвокаты Ошо убедили его признать себя виновным в двух второстепенных из предъявленных ему 34 «нарушений закона об иммиграции». Это необходимо было чтобы избежать дальнейших опасностей для жизни, которым Ошо подвергся в руках американского правосудия. Мастер неохотно согласился и сделал так называемое «заявление Альфреда», характерное для американской правовой системы, на основании которого он мог признать обвинения и в то же время сохранять свою невиновность. Его оштрафовали на 400 тыс. $ и выслали из США без права возвращения в течение 5 лет. В тот же день на собственном самолете Ошо вылетел в Индию, где некоторое время отдыхал в Гималаях. Неделей позже коммуна в Орегоне была распущена. На пресс-конференции по этому случаю генеральный прокурор Чарлз Тенер, отвечая на вопрос: «Почему Ошо не были предъявлены те же обвинения, что и его секретарю?, сказал, что главной целью правительства было уничтожение коммуны, и что власти знали, что убрав Ошо, они достигнут этого. Во-вторых, они не хотели делать из Ошо мученика. И в-третьих, не было никаких доказательств его вины в чем бы то ни было.
В декабре 1985 года новая секретарь Ошо, его спутница и его врач были высланы из Индии, их визы были аннулированы. Ошо выехал в Катманду, Непал, где он возобновил свои ежедневные беседы.
В феврале 1986 года Ошо приехал в Грецию по 30-ти дневной туристической визе, где он жил на вилле греческого кинорежиссера и дважды в день беседовал с учениками, которые приезжали послушать его.
Греческая православная церковь угрожала правительству Греции, что если Ошо не выставят из страны, то прольется кровь.5 марта 1986 года без ордера на арест полиция ворвалась на виллу и арестовала Ошо. Его привезли в Афины, и только сумма в 5 тыс. долларов смогла убедить власти не отправлять его морем в Индию.
6 марта 1986 года Раджниш отбыл на самолете в Швейцарию, где по прибытии вооруженные полицейские аннулировали его 7-ми дневную визу. Ошо объявили «персона нон грата» из-за «нарушения иммиграционных законов США» и предписывают покинуть страну. Он прилетел в Швецию, где встретил такой же прием — в окружении полицейских. Ему было объявлено, что он «представляет угрозу национальной безопасности» и должен немедленно покинуть страну. Он вылетел в Англию. Его пилоты по закону теперь имели право на 8-часовой отдых. Ошо хотел переждать это время в зале отдыха транзитных пассажиров первого класса, но ему этого не разрешили. Как и не позволили провести эту ночь в гостинице. Вместо этого, его со спутниками заперли в маленькой грязной комнатушке, переполненной беженцами.
7 марта 1986 года Ошо со своей группой вылетает в Ирландию, где им выдают туристические визы. Они поселяются в гостинице. На следующее утро появляется полиция и требует их немедленного выезда. Однако, сделать это было невозможно, потому что к этому времени Канада отказала в разрешении на посадку самолету. Во время предполагаемого перелёта на Антильские острова в Карибском море Ошо приземлится в Гранаде для заправки. Этот беспрецедентный отказ в заправке горючим был сделан несмотря на гарантии, данные фирмой Ллойд в Лондоне в том, что Ошо не выйдет из самолета. Ошо разрешили остаться в Ирландии до тех пор, пока не будут достигнуты другие договоренности, но только при условии отсутствия гласности, могущей навредить властям. Во время этого ожидания Антильские острова отменили разрешение Ошо приехать туда. Отказали ему во въезде также и Голландия. ФРГ уже приняла «предупредительный отказ», препятствующий въезду Ошо в Германию. Когда он обратился за туристической визой в Италию, началась долгая канитель, которая тянулась 10 месяцев.
19 марта 1986 года, в последний момент, прислал приглашение Уругвай. Ошо, его поклонники и спутники вылетели в Монтевидео, через Дакар, Сенегал. Уругвай даже предоставил возможность постоянного жительства. Однако, именно в Уругвае было обнаружено, почему Ошо запрещали въезд во все эти страны. Телексы с «дипломатической секретной информацией» (все из правительственных источников стран НАТО) со ссылкой на Интерпол о «наркомании, контрабанде и проституции» постоянно предвещали о появлении Ошо в предполагаемой стране и «подготавливали» полицию. Вскоре такому же давлению подвергся и Уругвай.
14 мая 1986 года правительство намеревалось сделать на пресс-конференции заявление о том, что Ошо представлено право постоянного жительства в Уругвае. Накануне вечером президенту Уругвая Сангинетти позвонили из Вашингтона и сказали, что, если Ошо останется в Уругвае, очередной американский заем в 6 млрд. $ будет аннулирован, без предъявления в будущем новых займов. Ошо был вынужден покинуть Уругвай 18 июня. На следующий день Сангинетти и Рейган в Вашингтоне объявили о новом американском займе Уругваю в размере 150 млрд. $.
19 июня 1986 года Ямайка дает Ошо 10 дневную визу. Незамедлительно после того, как Ошо прибыл туда, рядом с его самолетом приземлился самолет ВМС США из него вышли двое в штатском. На следующее утро визы Ошо и его спутников были аннулированы. Ошо улетел в Лиссабон, через Мадрид и некоторое время оставался там «не обнаруженным». Через несколько недель вокруг виллы, на которой он жил, появились полицейские. Ошо решил на следующий день возвратится в Индию. Таким образом, 21 страна мира либо выслала Ошо, либо отказала ему во въезде.
29 июля 1986 года Ошо переехал в Бомбей, где он в течение 6 месяцев жил в качестве личного гостя одного из своих индийских друзей. Здесь он возобновил свои ежедневные беседы. 4 января 1987 года Ошо переехал в тот же самый дом в Пуне, где он прожил большую часть 70-х годов. Сразу же по прибытии Ошо начальник полиции Пуны потребовал, чтобы он покинул город на том основании, что Ошо «противоречивая личность» и «может нарушить порядок в городе».
Верховный суд города Бомбея отменил этот приказ в тот же день. Тот же самый фанатик-индус, который в мае 1980 пытался убить Ошо, бросив в него нож во время публичной лекции, начал снова угрожать ворваться в ашрам со своими головорезами, обученными искусству убивать — если Ошо не уберется из Пуны. Но несмотря на попытки «свободного мира» обречь Ошо на «внутреннюю ссылку», тысячи учеников приезжали в Пуну, чтобы снова быть в присутствии своего Мастера. 19 января 1990 года Ошо Раджниш покинул свое физическое тело.
За несколько недель до этого момента его спросили, что будет с делом его жизни после его ухода. Он сказал: «Я верю в жизнь абсолютно. Если в том, что я говорю, есть хоть сколько-нибудь истины, оно будет жить… Люди, которые сохранили интерес к моей работе, просто понесут светильник дальше, не предписывая что-либо кому-либо… Я останусь источником вдохновения для моих людей. Это то, что будет чувствовать большинство санньясинов. Я хотел бы, чтобы они растили в себе качества, подобные любви, вокруг которой не может быть создано никакой церкви, подобные осознанности, которая не является ничьей монополией; подобные празднованию, радости и сохранению свежести, чтобы они сохранили детские глаза… Я хочу, чтобы мои люди знали себя для того, чтобы их поведение не было обусловлено кем-либо другим. И путь ведет внутрь самого себя». За несколько месяцев до того, как покинуть свое тело, Ошо продиктовал надпись для его Самадхи, склепа из мрамора и зеркального стекла, содержащего его пепел. Она гласит: «Никогда не рождался — Никогда не умирал. Лишь посетил эту Землю между 11 декабря 1931 года и 19 января 1990 года».
«Что произойдет после того, как я уйду? Я оставляю все на волю существования. Мое доверие к бытию абсолютно. Если есть какая-нибудь истина в том, что я говорю — это выживет. Мои слова живые. Это не учение, примите мой дар.»

Ошо Раджниш

Оставить ответ