АБСОЛЮТ

with Комментариев нет

Я ПРОДОЛЖАЮ учить вас, чтобы вы хорошо запомнили — ничему нельзя научиться. Вот почему я могу беседовать с вами бесконечно. Если бы вы могли научиться у меня, вы давно сделали бы это, и я закончил бы свое преподавание. Будды приходят и приходят в этот мир, потому что они не могут ничему научить. Это бесконечная история, она никогда не завершится, и я могу учить вас снова и снова. Я никогда не закончу; возможно, по ходу моей истории не станет вас, но она не закончится никогда.

Чему я вас учу? Ничему. Обученный ум остается умом, только более упрямым и непреклонным; такой ум глупее прежнего. Каждый раз, когда вы видите перед собой абсолютно дисциплинированного, знающего правила человека, вы увидите за ним глупый ум. Поток внутри остановился. Такой человек слишком озабочен тем, чтобы достичь чего-то; он готов сделать для этого все, что вы скажете. Если вы скажете ему: «Стой на голове один час», он будет готов стоять на голове. Это связано его с желаниями. Если Бога можно достичь только стоя на голове в течение часа, человек готов сделать это, ведь он должен достичь Бога.
Я не даю вам никаких целей для достижения, никаких желаний; некуда стремиться и нечего достигать. Если вы осознаёте это, вы достигаете в тот же миг. И в этот миг вы совершенны; некуда идти, нечего менять. В ЭТОТ МИГ ВЫ — АБСОЛЮТНЫЙ БРАХМА.

Комментарий

ИНДУИЗМ — это не одна религия, это множество религий. Все виды религий присутствуют в Индуизме, в этом его уникальность. Любой вид религии, когда-либо существовавший в мире, представлен в Индуизме. Это чудо. Даже атеист может исповедовать индуизм — он не может стать христианином, но он может стать просветленным. Будда был атеистом, он не верил в Бога. Он говорил, что Бога нет, и что еще удивительнее, он говорил, что нет души. Он говорил, что ничто не существует, и он стал одним из воплощений Бога в индуизме. Это необъяснимо. Он говорил: «Бога нет!», и индусы сказали: «Этот человек — воплощение Бога, он — Бхагван».
Индусы говорят, что даже отрицание есть путь утверждения; индусы говорят, что даже в слове «нет» есть слово «да». Это необъяснимо. Они говорят, что даже утверждение о том, что Бога нет, остается утверждением, только в отрицательной форме. Если Бог может быть выражен в утвердительной форме, почему тогда не в отрицательной? «Все» — это слово, «ничего» — тоже слово, и каждое их них имеет равное отношение к Богу. Будда сказал «нет», и «нет» стало абсолютом, отрицанием, оно стало естественным. Шанкара сказал «да», и «да» стало абсолютом, утверждением, Брахмой, оно стало источником. Но индусы говорят, что значения этих слов одинаковые.
Желая что-то, вы утверждаете это. На пути утверждения Бога ваши желания никогда не умрут, но они смогут обратиться к Богу и вы начнете желать Его. На пути отрицания вы должны будете сказать «нет» как объектам всех своих желаний, так и самим желаниям. И тогда все желания и их объекты исчезнут, останетесь только вы в чистоте своего существа. Я хочу, чтобы вы наслаждались именно такой чистотой, такой невинностью — их благословением.
ИДЕЯ ЦЕЛОСТНОСТИ, Бога, Совершенства, Абсолюта, Бесконечности — все они выражены в утверждающих терминах. И Гаутама Будда был поражен, увидев всю хитрость человеческого ума.
Невинные мистики говорили из своего естества. Но в течение столетий хитрый человеческий ум использовал их слова в собственных интересах. Такой ум превратил идею об Абсолюте в утверждение эго: «Я должен стать Богом. Я должен достичь Абсолюта, Брахмы. Я должен окончательно освободиться». Центром всех наших утверждений стало Я. И проблема в том, что опыт предельного не может превратиться в цель для эго. Эго — барьер; оно не может стать мостом.
Все утверждения использовались неправильно. Вместе того, чтобы разрушить эго, они только украсили его. Бог превратился в цель, к достижению которой вы стремитесь. Но помните, что цель не может превосходить вас самих. Достижение не может превосходить того, кто достигает. Это факт, очевидный для понимания.

Оставить ответ