Фокке Бринк о своём Пути в Рэйки

with Комментариев нет

«Здравствуйте.
Несколько слов о себе.

Я начал заниматься Рэйки в 1984 г., в 1985 я получил вторую степень, а в 1987 я стал учителем. Для меня это было легко, потому что тогда был только один учитель. Мне не пришлось делать выбор, как многим из вас.

Сейчас нужно делать трудный выбор, какой учитель вам нравится, а какой — нет. У меня выбора не было, и сейчас я этому рад. Я родился в Голландии, там получил первую степень рейки. Я учился в первой в Голландии группе Рэйки, а также в первой в Голландии группе, получившей вторую степень.

У меня была большая практика в психотерапии и гипнозе. После того, как я начал работать с Рэйки, я завершил свою практику и сосредоточился только на Рэйки.

Затем я уехал из Голландии в Швейцарию на 5 лет, где купил мобильный дом, что-то вроде трейлера для кемпинга, 11 метров в длину, и стал путешествовать по миру в этом «рейки-мобиле». Я встретил свою жену Марию, мы уже вместе 18 лет, и это очень важно для меня. Вот кратко обо мне.

Я помню, когда я в первый раз приехал в Россию в 1990 г., я давал интервью одному журналу. Они мне сказали: «Как мы понимаем, вы учите духовной практике Рэйки. Мы никогда не используем это сочетание слов».

Одна интересная вещь: когда я изучал Рэйки в Японии и других местах, о чём я расскажу далее, я обнаружил, что в Японии Рэйки сначала было духовной практикой, известной на протяжении более 2 тысяч лет.

Когда Микао Усуи, основатель данной дисциплины, пережил свой опыт на горе Курама, он начал использовать слово «Рэйки» также и для исцеляющей силы, которую он обнаружил в своих руках.

Так что в основе Рэйки — духовная практика, которая через руки Микао Усуи преобразовалась в исцеляющую силу. Духовная часть Рэйки, которую вы можете обнаружить в моих рекомендациях по Рэйки, очень важна; так говорил и Микао Усуи.

Такие вещи как: я живу сегодня, я не гневаюсь, я чту своих родителей, учителей, стариков, я уважаю всё живое, я благодарен за жизнь, я добр к людям — важны в качестве духовной практики.

Это то, что я практикую в своей повседневной жизни. Других дел у меня нет. Я теперь не занимаюсь Рэйки, я живу Рэйки. Всё, что я делаю – это отражение данной духовной практики.

Иногда я только думаю об этом, иногда я использую символы, иногда использую руки, иногда я просто восхищаюсь жизнью, природой, птицами, пролетающими надо мной, червями в земле — всё это в своём роде духовная практика.

Рейки стало моим стилем жизни, моей повседневной жизнью. То, что я бы хотел видеть в других людях — что Рэйки это не только использование рук, это только часть Рэйки, а самая важная часть – это гармонизация тела и души. Обе части важны, иначе это не Рэй-ки. Рэй существует только вместе с Ки, где Рэй – это вселенский дух. Вот то, что я думаю об этом.

Усуи Шики Риохо — это способ использования вселенской энергии, которая называется Рэйки. У Рэйки нет пределов. Это понятно. Нет пределов для Рэйки. Это не значит, что произойдёт всё, что мы захотим, потому что наш мозг, наш разум влияет на то, что происходит с людьми.

Бабушка моего учителя Рэйки говаривала: «Не говорите Богу, как ему заниматься его делами». Мне эта мысль очень нравится. Мы не можем говорить Вселенной, что делать. Иногда происходит то, чего мы не ожидаем. Иногда ничего не происходит из того, что мы ожидаем.

Иногда кое-что происходит так, как мы ожидаем. Это значит, что для Рэйки нет пределов. В Усуи Шики Риохо есть несколько важнейших элементов, я бы сказал, столпов:

• Один из них — использование рук при излечении.

• Важно то, как вы располагаете руки,

• Важно знать наставления Рэйки.

• Очень важно проводить занятия в соответствии с особым путём Усуи Шики Риохо.

• В Усуи Шики Риохо мы почитаем духовную связь, идущую от Микао Усуи к Чуджиро Хаяши, Хавайо Такате и Филлис Лей Фурумото.

• У нас есть символы, три символа для второй степени, один символ для степени мастера. Это значит, что я знаю, что все другие символы создали или придумали люди.

• Существует также денежный или какой-либо иной обмен.

За лечение или посвящение существует возмещение, когда люди отдают то, что получили. В Японии люди не должны спрашивать о цене возмещения, потому что, если вы получаете большой подарок, вы в ответ дарите большой подарок. Сегодня люди предпочитают много получать, но мало отдавать.

В практике Усуи Шики Риохо очень важен этот баланс.

Кроме того, Рэйки — это устная традиция, вы не можете её изучить из книг или интернета, она передаётся от живого учителя к живому ученику, притом, что символы являются как священными, так и секретными.

Мы не публикуем их, не делимся ими, с кем бы то ни было, мы не используем их публично. Передача знания – это священный акт, для меня это нечто ценное, происходящее внутри меня, и что я не демонстрирую на публике. Вот немного об Усуи Шики Риохо и правилах его использования.

Если людям нравиться, и они думают, что это им поможет, они могут этим заниматься. Но меня немного пугает Интернет, то, что, сев напротив экрана, можно тут же получить Троян или другой вирус. Это может быть опасно, если вы не очень посвящены во всё это. Это шутка.

Я не думаю, что это возможно, потому что, если вы можете измениться только потому, что люди вам говорят что-то на расстоянии, то тогда вы можете измениться и сами. Передача энергии во всех духовных практиках прошлого передаётся только напрямую от живого учителя к живому ученику при их встрече. Большая часть учения происходит не через слова, а отношения, связи ученика и учителя.

Так что я не сторонник посвящений или практики через интернет. Это не подходит для меня. Но если это помогает другим людям расти, чувствовать себя лучше и становиться лучшими людьми, если это помогает им, пусть они это используют.

Но тогда я бы не называл это Рэйки, это не будет иметь отношения к этой дисциплине и особенно к тому, как она практикуется в Японии. Это что-то совсем другое. Если кто-то будет это делать, то я бы хотел, чтобы они как-то по-другому это называли. Пусть дадут этому другое название.

Мы можем потратить целый день, говоря об этом, потому что я начал изучать эту дисциплину в 1985 г., уже много лет назад, около 27 лет назад. В то время о Рэйки ничего не было известно за пределами Японии, кроме того, что мы слышали от учителя Хавайо Таката или Филлис Фурумото, которая тоже получила знание от Хавайо Такаты. То есть, никто не знал больше того, что говорила Хавайо Таката.

У меня были вопросы, я стал искать на них ответы, но никто не мог мне их дать. У меня было несколько японских и китайских учителей, которые знали язык и страну происхождения этой дисциплины — Японию.

Я был восхищён тем, что мне рассказывали. Даже самим словом Рэйки и символом Рэйки. Я решил, что всё это очень важно и стоит того, чтобы глубоко об этом задуматься. Молодые люди из лондонского Чайна-тауна говорили мне, что я должен быть с этим осторожен.

Но что-то было в этом слове «Рэйки», или в его китайском варианте «Лин-чи (Линци)», что восхищало и глубоко трогало, но мы не знали что это.

И так я пришёл к учителям — дзен-буддистским монахам первого в Америке буддийского монастыря в штате Нью-Йорк. Там я изучал японский язык и каллиграфию, там я получил японское имя, там я узнал, что Рэйки — это духовная дисциплина, которая существовала за 2 тысячи лет до того, как Микао Усуи узнал о ней.

Затем в Японии я изучал традиционное японское искусство. Там я отправился на гору Микао Усуи, там я встретил людей, которые тоже изучали Рэйки и его древние корни. Они пригласили меня присоединиться к ним и делать это вместе.

Я и моя жена Мария поехали в Японию, мы пригласили Филлис Лей Фурумото присоединиться к нам, и мы были первыми иностранцами, кому показали могилу Микао Усуи.

Это было не так, как это происходит сейчас, когда люди приходят туда в качестве туристов. Мы сначала должны были спросить разрешения у настоятеля буддийского монастыря, совершить определённые ритуалы, почистить дорожку и помыть камни, проговорить специальные сутры.

Это была закрытая японская церемония. Они сказали нам тогда, что только раз в году люди, не относящиеся к семье, могут посещать могилу. Эти другие люди — члены Усуи Гаккаи – ассоциации Рэйки, которую в Японии создал Микао Усуи.

Эти люди — очень преданные ученики — могут прийти к могиле только раз в году в день памяти, когда Микао Усуи умер, и почтить память своего учителя. И никто больше.

Это совсем другой взгляд на эти вещи и на существование этого в японской традиции. Всё было закрытым и священным. В Японии невозможно было найти никого, кто бы рассказал о Рэйки, потому что японцы практиковали Рэйки в семье закрыто и совсем по-другому по сравнению с нами.

Вы могли стать частью этой практики, только если вы японец по рождению, смогли найти учителя, который захочет посвятить вас. Затем вы должны учиться два года до первой инициации, первой степени, затем только после двух лет вы проходите вторую инициацию первой степени. Все эти четыре года вы не можете задавать вопросы об Усуи Гаккай или о лечении.

Для получения первой степени посвящения необходимо 8 лет. Затем ещё два года для получения второй степени. Так что это очень долгий процесс, его могут пройти только очень упорные люди.

Вы также должны знать язык, культуру, традиции, иначе вы не поймёте, о чём вам говорят.

Подобные традиции Рэйки очень древние. Когда Микао Усуи умер, от него, как от дерева, пошло три ветви, три линии развития рейки:

• Первая — это Усуи Гаккаи, которая существует до сих пор;
• Вторая ведёт к Чуджиро Хаяши через Хавайо Такату, которая выехала за пределы Японии, и затем через целителей Европы;
• И третья – это линия двух братьев Эгучи, которые многое изменили в дисциплине и дали ей другое название. Они назвали её «техника излучения ладоней», имея в виду энергию, исходящую от ладоней ваших рук. Это то, что сейчас потеряно.

Многие люди меняли что-то в Рэйки, но не меняли название. Было бы более уважительным к вашим учителям и их наследию, что если вы меняете что-то, то должны изменить и название ради уважения к учителям.

Сейчас многие говорят что угодно в Рэйки, разные вещи, ничего не имеющие общего с Рэйки, но не дают этому другого названия. С этим уже ничего не поделаешь, это случается, а началось всё в 1988 г., когда Филлис сказала, что учителя из Японии дали ей право посвящать учителей во всём мире.

Затем другие люди решили, что они тоже могут посвящать учителей, и это распространилось по всему миру. А началось в 1988-м. Так что, существует разница между Японией и всем остальным миром.

В Японии учителем может стать только тот, кого учитель попросит взять его учеников, которых у него слишком много.

Или когда учитель умирает, его старшие ученики, как они там называются, становятся учителями.

В наши дни на Западе люди провозглашаются учителями и начинают искать учеников. Это что-то совсем иное. На Западе это хорошо работает, но мы должны помнить, что это не японская традиция, это западная традиция Рэйки, которая также замечательна. Вот немного об этом.

Помню, когда я был в России в первый раз в 1990 г., я тогда преподавал в Сабурово, у меня было интервью на телевидении, и меня спросили (а я тогда после Москвы должен был ехать преподавать в Нью-Йорк), в чём разница между Москвой и Нью-Йорком, а также между Америкой и Россией.

Мне сразу пришло в голову, что Америка — это взрослеющий подросток, который играет в пластмассовые игрушки и пробует разные новшества.

А Россия — это как стареющая мудрая женщина, у которой много знаний прошлого, но проблема в том, что эта старая женщина тоже сейчас начала играть в эти пластмассовые игрушки.

Это немного вызывает сожаление, потому что у русских в культуре содержится много мудрости.

Мне очень нравилось в России, я был там много раз, первый — 22 года назад и затем каждый год, иногда несколько раз в году. Мне было приятно видеть, какими серьёзными и искренними были там мои ученики.

Я помню женщину, которая просила милостыню на улице, чтобы она смогла приехать на занятия. И эти занятия изменили её жизнь в замечательную сторону. Эти люди чем-то жертвовали ради занятий.

Когда я возвращаюсь в другие страны, там многие не хотят потратить один час на поезд, чтобы быть с учителями.

В России люди прилетали из северных районов, 8 часов на самолёте до Москвы ради семинара. Чтобы получить первую степень, тратили 4 часа на поезд. Это очень глубоко трогало меня.

После семинаров, люди интенсивно практиковались, что я вряд ли видел где-нибудь ещё. Я очень ценю качество российских учеников, которых я встречал. Не знаю, как с этим сейчас, я не могу судить. Но и сейчас я вижу, что мои ученики в России работают очень много, и мне это очень нравиться.

Я хочу сказать, что надо быть осторожными, когда вы сравниваете свой опыт изучения Рэйки с опытом других людей. Потому что, по-моему, как только вы начинаете сравнивать, вы сравниваете людей, а не Рэйки.

В наши дни существует так много различий. Я буду рад увидеть вас на моих семинарах и рассказать вам о древней традиции, но если вы можете воспринять учение по-своему, то не стоит удивляться, что другие люди практикуют Рэйки по-другому.

Не волнуйтесь об этом. Это ваша практика рейки, ваше соединение с Вселенной. Звёзды и Свет в ваших глазах – это ваш личный опыт. Если остальные люди делают это по-другому, не переживайте об этом.

Одна лампочка не может зажечь весь мир. Нам нужно много разных светильников, чтобы осветить мир. Не старайтесь быть просто ещё одним источником света, но старайтесь быть настолько прекрасным светом, насколько сможете.

Это поможет вам, это поможет людям, с которыми вы встречаетесь, это поможет миру и Рэйки. В этом и вся прелесть Рэйки. Не спорьте, не сравнивайте, уважайте то, что делают другие с добрыми намерениями, будьте добры к другим людям, не обижая их. Это самая важная вещь.

Конечно. Я люблю Россию. Я был вторым учителем Рэйки в России. Тот, кто был первым, никогда не возвращался в Россию снова, потому что ему там не понравилось. А я не мог не приезжать. Люди там близки моему сердцу. Это так замечательно.»
Японская сакура

Оставить ответ