Фокке Бринк об истории и духовной дисциплине Рэйки

with Комментариев нет

На III Конгрессе Рэйки, в Москве, Фокке Бринк поделился информацией о вновь открывшихся страницах практики Рэйки:
«…В данный момент, я знаю четырех ученых из разных стран, которые взяли для своей диссертации тему Рэйки. Это ученый из Канады, свободно говорящий на японском языке (он имеет активную переписку с президентом Усуи Рейки Рёхо Гаккай), англичанка, ученый из Голландии и женщина-ученая из Японии. Я чувствую себя благословенным, так как получаю собранную ими информацию. Думаю, что в ближайшие годы мы узнаем подлинную историю Рэйки. Я готов поделиться некоторыми вещами, которые услышал от них. Надеюсь, что эта информация не слишком потрясет Вас.

Итак, все мы помним историю о Микао Усуи, когда, спускаясь с горы Курама, он исцелил девочку, дочь трактирщика. Я хочу сказать Вам, что знаю человека, который начал исцелять руками за 10 лет до появления Рэйки. В то время в Японии существовала очень популярная практика с тем же принципом наложения рук на тело человека, и называлась она Тай Рей До — Путь Великого Духа. Система была очень интенсивной и авторитарной настолько, что сегодня ее смог бы использовать не каждый человек, так как на выполнение всех рекомендаций нужна немалая дисциплинированность. Учителем этой системы был Танака-сан и история о исцелении девочки — это история о нем.

Тогда кто же такой Микао Усуи? Я смею предположить, что он был учеником Танаки-сан. Микао Усуи упросил эту систему насколько возможно, чтобы она стала доступной простым людям и тысячи людей пошли за ним.

Теперь давайте поговорим о Чуджиро Хаяши. Мы знаем из истории, что он был военным врачом на корабле. Учёная из Японии получила доступ к личному делу Хаяши. Но нигде в ней не значилась степень доктора медицины, нигде не обозначен его титул в Рэйки. Он был капитаном и числился в юридическом отделе. Чуджиро, поступив на флот, был слишком юн, чтобы иметь медицинское образование, а после его отставки и до встречи с Микао прошло слишком мало времени, чтобы успеть получить образование. Наверное, Хаяши был бунтарем, потому что посвятить женщину(!) из чужой страны в таинство практики было чем-то из ряда вон выходящим. Хавайо Хирони Таката вывезла практику за пределы Японии. Находясь в больнице, она обучалась на протяжении 6 месяцев, была чрезвычайно усердна и делала большие успехи и получила Мастера вместе с женой Хаяши — Чией. В официальном документе, с подписями и печатями ЧХ(Чия Хаяши) значится дата ее инициации — 21.02.1938(37?) год, его выписали на Гавайских островах. Но это не так. По приезду в этот период на Гавайские острова, в своем выступлении по радио 22.02.1938(37?) Хаяши рассказал о Хавайо Такате, о том, что она прошла шестимесячное обучение и стала Мастером, обучая и инициируя людей. В своем дневнике Хавайо Таката в 1935 году писала, что счастлива -быть посвященной в таинство практики Рэйки мастером Чуджиро Хаяши. В 1938 же году Хаяши выписал ей документ на Гавайях только для того, чтобы американские власти не цеплялись к ней.

При смерти Чуджиро присутствовали и Хавайо Таката и его жена Чиа, однако история об уходе Мастера у этих женщин разнится. Ходило много мифов о том, как умер Хаяши, вплоть до того, что он сделал себе традиционное харакири. Чиа рассказала же о том, что Мастер просто перерезал себе вены в районе пульса. Хавайо Таката говорила о том, что у него было три сердечных приступа, после чего он скончался. Как в 30-40х годах отреагировало бы американское общество на рассказ Чиа? Нам неизвестно, какая из версий подлинна.

Еще один факт. Считалось, что до 1972 года Хавайо была единственным Мастером Рэйки на Западе. Но был практик Чукидже Нанао, которого Таката проинициировала на Гавайях в 1 и 2 ступень. Приблизительно в 56-м году он поехал в Японию и его инициировала вдова Хаяши — Чи.

Вы первые, кто слышит эту информацию, это открытие! Важны ли эти факты? Усуи Рейки Рёхо Гаккай ранее допускало присутствие на своих заседаниях гостей, однако сейчас они отказались от этой идеи. Вот что президент Усуи Гаккай ответила в e-mail канадскому ученому (я получил разрешение зачитать это письмо). Она написала о двух вещах:

«1. У них был опыт с людьми, в прошлом, которые дезинформировали, раскрывали тайны, в угоду своему желанию прославится или для корысти.

2. Знание техник Рэйки без культивирования Кокоро — это что-то поверхностное, не столь глубокое. Они высоко ценят путь Рэйки — духовный путь, а физическое исцеление происходит как побочный эффект. Рэйки не медицина — это духовная практика. Когда-то давно Мастер понял, что его руки могут исцелять, и эту способность он соединил с Рэйки, с духовным путем. Кокоро — это сердце. Кокоро имеет отношение к нашей целостности, духовности. Мы, западные люди, пока не можем этого понять. Тай Рей До, Танака-сан за 10 лет до Усуи — Путь великого духа. И Микао Усуи сделал что-то такое, что это стало доступно такому количеству людей. На кабинете Хавайо Такаты висела табличка «шведский массаж» (тогда этот вид массажа был весьма популярен у американцев). Эту табличку, кстати, нашли. Это больше не японская практика. Не нужно бросаться японскими терминами, о которых мы понятия не имеем. Давайте чтить практику в той форме, в которой мы ее знаем. Наши корни в Японии, но возвращайтесь домой! Не попадайте в ловушки новых техник, символов — осознавайте Путь, практику, принципы Рэйки! Наши столпы — это практические сеансы, принципы Рэйки, а исцеление лишь побочный эффект. »
Фокке Бринк

Оставить ответ