СОЗЕРЦАНИЕ

with Комментариев нет

ЕСЛИ ВЫ СМОТРИТЕ ВОКРУГ, что вы видите? Можете ли вы заметить то, с чем вы не знакомы? Можете ли вы наблюдать за тем, что вам неизвестно? Нет, вы видите лишь то, что вы узнаете. Вы может смотреть бесконечно, но увидите лишь то, что вам знакомо. Если вы что-то знаете об Иисусе, вы размышляете об этом снова и снова; если вам известно что-то о Кришне, вы будете думать о нем именно это. Вы можете модифицировать, изменять, украшать свои знания — но они не приведут вас к неизвестности. А БОГ ЕСТЬ НЕВЕДОМОЕ.

Созерцание, как и концентрация, являются лишь проявлениями ума; ум отлично знает, как играть в эти игры. Ум так стремится к концентрации, потому что благодаря ей он становится сильнее. Концентрация питает ум. Но также сильно он нуждается и в созерцании, ведь и оно дает уму прекрасную пищу.
Если вы концентрируетесь на предметах, у вас есть отличная возможность стать ученым; если вы созерцаете их — вы можете стать великим философом. Но вы никогда не станете мистиком, не познав медитацию; а если вы не будете мистиком, вы упустите все остальное — вся ваша жизнь будет истрачена даром.
МЕДИТАЦИЯ не является концентрацией, но также она не является и созерцанием. Это не размышление. Возможно, вы думаете про Бога — но даже это всего лишь размышление. Если присутствует «про», это всего лишь размышление. Вы можете думать про деньги, про Бога — в этом нет никакой разницы. Меняется только объект, само же размышление продолжается.
Тогда что же такое медитация? Медитация есть наслаждение своим присутствием, своим бытием. Это очень просто — состояние абсолютно расслабленного сознания, когда вы не делаете ничего. В момент, когда начинается делание, внутри вас возникает напряжение; рождается беспокойство. Как быть? Что делать? Как добиться успеха? Как избежать неудачи? И вы уже переместились в будущее. Медитация означает просто быть — без движений, без мыслей, без эмоций — не делать ничего. Вы просто есть. Это истинное наслаждение. Откуда же оно возникает, ведь вы ничего не делаете? Наслаждение рождается из ничего и отовсюду. Оно беспричинно, потому что само существование соткано из радости. Для наслаждения не нужен особый повод. Если вы несчастны, для этого всегда есть причины; если вы счастливы — вы просто счастливы, никаких причин для этого нет. Медитация не связана ни с чем конкретно. Если вы используете для медитации объект, тогда это не медитация; это становится размышлением. Возможно, вы созерцаете нечто, думаете о нем, но это не медитация. Осознанность без самого процесса осознания — вот истинная природа медитации.
Комментарий
НАБЛЮДЕНИЕ ПРИСУЩЕ ИНТЕЛЛЕКТУ. Оно недоступно животным и большинству человеческих существ — хотя, все люди имеют шанс повысить свой интеллект. Вы наблюдаете за окружающим для того, чтобы в вашем уме возникло пространство, внутри которого вы сможете перемещаться. Вам нужна подробная информация о предметах, окружающих вас, для того, чтобы вы могли пребывать среди них, ничего не меняя; продолжать двигаться, оставаясь в том же самом пространстве.
Например, вы размышляете об истине, о любви или о религии: вы остаетесь в той же области размышлений, но вы смотрите на нее с разных сторон. Вы будете удивлены — всегда найдутся точки зрения, с которых вы никогда не смотрели на предмет своего размышления. Жизнь так таинственна, в ней всегда есть аспекты, с которыми вы сталкиваетесь впервые.
Созерцание — всего лишь процесс размышления, процесс оттачивания ваших мыслей, и чем больше вы практикуете это оттачивание, тем острее и тоньше становятся ваши мысли. И это приносит радость; радость, превосходящую удовольствия от еды, секса и одежды; это предельная радость. Когда вы постигаете суть явления, с которым сталкивались миллионы людей до вас и никто не смог раскрыть его, когда вы становитесь первооткрывателем, огромная радость наполняет вас.
Созерцание присуще интеллекту. Медитация — порождение интуиции. У медитации нет конкретной темы. Она абсолютно субъективна. Медитация не является размышлением. Это нечто совершенно иное.

Оставить ответ